Настала пора раскрыть секрет!
Многие, если не большинство начинающих журналистов сталкиваются с проблемой: как сделать свою статью ярче, заставить ее сиять, словно грани бриллианта. Сколько раз приходится видеть, что вроде бы и тема отличная, и написано хорошо, но, что называется, не цепляет. Как же этого добиться?
На помощь придет формула, хорошо знакомая копирайтерам – «Калейдоскоп Рисования Ярких Картинок» (КРЯК). Дело в том, что помимо усвоения фактов, читателям свойственно образное восприятие. Когда во время прочтения вашего текста у человека в голове возникнет картина, отображающая написанное, поверьте, такой текст он запомнит надолго. А увидев в издании вашу подпись, пожелает ознакомиться с вашими новыми опусами.
Итак, для примера. Можно написать: «Вчера в городе выпал первый снег». Скучно и банально. А если так: «Город окутал белый саван». Чувствуете разницу? Или: «Пробка из-за аварии растянулась на целый квартал», можно перефразировать как: «Вереница машин могла бы опоясать три футбольных поля». Второе привлечет гораздо больше внимания читателей.
О том, какие еще приемы можно использовать для придания яркости своим текстам, читайте в моем «Курсе начинающего журналиста».
Ваш Дмитрий Сильнов.